Нанотехнологий в судостроении
Экологические требования как стимул для развития НТ при создании лакокрасочных покрытий
Важнейшим стимулом для инвестирования в НТ со стороны лакокрасочных фирм являются жесткие экологические международные и национальные требования, запрещающие применение большого количества антикоррозионных пигментов и биоцидов в грунтовках и эмалях. НТ позволяют отказаться от использования в составе противокоррозионных морских грунтовок шестивалентного хрома, а в противообрастающих покрытиях – от оловоорганических соединений, представляющих опасность для экосистемы и запрещенных International Marine Organization (ИMO).
Нанотехнология: 2К-покрытие для судов и катеров
«2К-покрытие для судов и катеров» - это двухкомпонентная смесь, составленная на базе химической нанотехнологии, которое создает устойчивый эффект отторжения воды и маслянистых субстанций от поверхностей, которые подвержены серьезным нагрузкам. Количество приросших к днищу ракушек, морских желудей, водорослей и прочих нежелательных отложений существенно уменьшается, поверхность становится более устойчивой к царапинам, а кроме того, обработанное днище гораздо легче очищается, причем для этого больше не нужны агрессивные моющие средства (экстремально кислые или щелочные, абразивы). При ослабевании эффекта достаточно почистить дно при помощи губки и мягкого моющего средства (например, универсальное моющее наносредство «Персента»). Хотя обработанная поверхность все равно будет время от времени нуждаться в очищении от мелких загрязнений, но крупные загрязнения, такие как ракушки и морские желуди легко смываются потоком воды при быстром ходе судна.
Преимущества:
Морские желуди, ракушки и водоросли значительно меньше пристают к днищу
Подходит так же для поверхностей, находящихся под водой
Простое и легкое очищение обработанных поверхностей
Подходит как для соленых, так и для пресных вод
Экономичный расход
Экологично
Области применения:
Яхты
Tанкеры
Речные суда
Круизные лайнеры
Морские/океанские яхты
Антикоррозионные ЛКМ с использованием НТ
Одной из важных причин возрастающего интереса к НТ в лакокрасочной отрасли является стремление многократно улучшить барьерные и механические свойства морских покрытий и повысить срок их службы. Использование НТ позволяет сочетать такие свойства органических соединений, как эластичность и низкая температура размягчения со свойствами неорганических материалов – твердостью и стойкостью к атмосферному воздействию. При этом возможно образование покрытий, в которых можно контролировать гомогенность распределения органических и неорганических частиц на молекулярном уровне.
Сырьевыми нанокомпонентами, используемыми в ЛКМ, чаще всего являются различные виды диоксида кремния, силикаты, оксиды титана, сульфат бария с размерами частиц от нескольких нанометров до нескольких сотен нанометров. Такие пигменты и наполнители можно использовать в сочетании с акриловыми, полиуретановыми, эпоксидными пленкообразователями в виде растворов в органических растворителях или водных дисперсий.
Применение в составе ЛКМ смесей пленкообразователей различного типа позволяет улучшать определенные свойства покрытий. Материалы такого типа называют гибридными. Использование НТ позволяет уменьшить содержание летучих органических соединений (ЛОС) в эпоксидных покрытиях и повысить стойкость эпоксидных гибридных покрытий к УФ-излучению, т.е. решать задачи, очень актуальные для морских покрытий.
Органо-неорганические покрытия возможно получать непосредственно на поверхности металла золь-гель методом за счет реакций гидролиза и конденсации алкоголятов или алкоксиланов. В присутствии связывающего агента образуются ковалентные связи между органической и неорганической фазами, что обеспечивает покрытию очень хорошие барьерные и механические свойства.
Например, результаты исследования покрытий, содержащих нанопорошки диоксида кремния с размерами частиц 25 нм, показывают, что твердость грунтовочных и эмалевых покрытий может быть повышена в 6,5 раз.
Наиболее эффективные антикоррозионные пигменты, такие как соединения шестивалентного хрома, в настоящее время исключают из рецептур ЛКМ из-за их повышенной токсичности. Проблема замены этих соединений без ухудшения свойства покрытий очень актуальна для судостроения, так как такие пигменты широко применяются в антикоррозионных судовых грунтовках.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка инстаграм